Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка России за первую половину 2018 г. За первые шесть месяцев расходы рекламодателей на рекламу в интернете увеличились на 21% и достигли 90,5–91,5 млрд руб. При этом доходы ТВ-сегмента выросли на 13% — до 90–91 млрд руб.
Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил примерно 219 млрд руб., что на 13% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.
Объем рынка маркетинговых услуг, по данным Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ), составил 60,6 млрд руб.
Сегменты |
Январь — июнь 2018 года, млрд руб. |
Динамика, % |
Телевидение |
90,0–91,0 |
13% |
в т. ч. основные каналы |
86,5–87,5 |
12% |
нишевые каналы |
3,3–3,4 |
46% |
Радио |
7,5–7,7 |
2% |
Пресса |
8,9–9,1 |
-9% |
в т. ч. газеты |
3,7–3,8 |
-11% |
журналы |
5,2–5,3 |
-8% |
Out of Home |
21,0–21,4 |
1% |
в т. ч. наружная реклама |
17,4–17,6 |
4% |
транзитная реклама |
1,8–2,0 |
-23% |
Indoor-реклама |
1,33 |
4% |
Реклама в кинотеатрах |
0,46 |
3% |
Интернет* |
90,5–91,5 |
21% |
ИТОГО |
218,0–220,0 |
13% |
«Интернет впервые стал лидером, немного опередив ТВ-сегмент по объему рекламы. Это событие было вполне ожидаемым и прогнозируемым, учитывая динамику ТВ (13%) и интернета (21%). При этом позиции эти двух медиасегментов достаточно близки — каждый из них на рекламном рынке имеет долю несколько больше 41%, — говорит Сергей Веселов, сопредседатель комиссии экспертов АКАР. — Рекордную динамику 46% за полугодие показали нишевые телевизионные каналы. Они опережают по этому показателю и digital video интернет в целом. Основным фактором здесь, на мой взгляд, стало применение новых технологий при продаже рекламы и новых технологий в измерении аудитории. В частности, использование так называемого Единого канала дало весьма впечатляющий эффект. "Сквозное" размещение одних и тех же рекламных блоков на большом количестве относительно небольших телеканалов вместе с возможностью измерения их суммарной аудитории создали фактически новый очень востребованный медийный ресурс, сопоставимый с показателями самых крупных телеканалов в стране».